Ни дождь, ни снег, ни мороз не остановят мотокросс! — ВИДЕО

В Вельске прошли самые масштабные мотогонки этого года. Традиционные межрегиональные соревнования не проводились здесь несколько лет из-за нехватки финансирования. Этим летом организаторам удалось привлечь спонсоров и устроить 22 июня на берегу реки Ваги настоящий спортивный праздник, несмотря на ненастную погоду.

«А поехали на мотокросс!»

С такой фразы началось мое пятничное утро. Выходные обещали быть, как принято говорить, томными, поэтому на предложение друзей отправиться на юг области я согласился не раздумывая. Взял палатку, спальник, сел в машину и покатил по М8 в сторону столицы.

Накануне гонок в Вельск начали съезжаться мотокроссеры из городов Поморья. Первыми на поляне палаточного лагеря в ночь с пятницы на субботу остановились спортсмены из Архангельска, за ними подтянулись новодвинцы и северодвинцы.

В воскресенье здесь ожидали более сотни гонщиков. Однако прогнозы о массовости мотокросса «Вельск-2014» не оправдались. Среди причин спортсмены называли и недостаточную информированность, и то, что бывшие ранее традиционными вельские межрегиональные гонки давно не проводились.

И тем не менее в субботу на трассе начались свободные тренировки. Кто-то форсировал повороты и трамплины, другие отрабатывали старты. К трассе претензий не возникало — здесь было все: крутые развороты на 180 градусов, трамплины и гребенки. Более опытным кроссменам достаточно было только размяться.

«Если завтра приедут ярославские, им вообще трассу смотреть не нужно, сядут да поедут. Сделают кружок — и готовы к гонке, настоящие профессионалы», — признался руководитель архангельского мотоклуба Freedom Сергей ЕГОРОВ.

Сергей в мотоспорте с самого детства. Начинал гонять еще школьником на советских мопедах, а сейчас у него японский 450-кубовый Kawasaki с номером 74. У Сергея собственная автомастерская, организовал секцию мотокросса — помогает детям осваивать мототехнику, считая, что на мотоцикле пацан может начинать ездить уже с пятилетнего возраста.

Кстати, на гонках в Вельске самому молодому участнику соревнований было 8 лет. Романтика, адреналин, жажда скорости и стремление к победам приводят юношей в этот настоящий мужской спорт. Но за громогласным рычанием моторов, красочной экипировкой и зрелищными полетами с трамплинов стоит долгая подготовка, настройка техники, замена и обкатка деталей и… переломанные кости.

Настоящий мужской вызов

Почти в каждой приехавшей на гонки команде есть один-два человека, которые не примут участие в заездах и даже не попробуют прокатиться просто так, вне зачета. Полученные на прошлых соревнованиях травмы дают о себе знать многие годы.

У вечернего костра сидящий рядом со мной Михаил показывает металлический штырь, выпирающий под кожей в районе голени. Напротив другой парень прикуривает, зажав сигарету мизинцем, большим и безымянным пальцами, остальные отсутствуют. Антон, разбирая свою экипировку, периодически морщится: все еще побаливает сломанная в трех местах ключица. Местный таксист, подвозивший меня в центр города, вспоминает, как гонял в детстве под Вельском на таких же гонках, но бросил спорт из-за травмы — пальцы на руке не гнутся до сих пор, руль своей подержанной иномарки он крутит одной ладонью, пока правая рука занята коробкой передач.

Все райдеры должны быть застрахованы — это одно из основных правил. Главный судья всероссийской категории Борис ГОЛЫШЕВ из Костромы не допускает до соревнований троих человек — спортсмены забыли дома оригиналы страховок. Чудом им удается найти страховщика в Вельске, несмотря на выходной и праздник — День города. И вот жизнь и здоровье застрахованы — можно участвовать в гонках.

Субботний вечер заканчивается рано — спортсмены предпочитают разойтись по палаткам и фургонам, чтобы в воскресенье встать выспавшимися и попытаться взять главный приз в своей категории, а их будет пять.

Небаловни погоды

Утро в палаточном лагере выдается неспокойным. Идет дождь. И не нужно даже выходить к трассе, чтобы понять, как сильно она размокла за ночь. Первыми нервы сдают у новодвинцев — около 6 часов утра кто-то заводит мотор своего байка и хватается за инструменты, а кто-то уже кричит из палатки, мол, глуши и дай поспать. Но никто на самом деле не спит. Все чуть ли не молятся на серое небо, но прогноз неутешительный, и дождь только усиливается, превращая трассу в глиняно-песочную жижу.

Погода скажется на количестве участников — далеко не все любят грязевые гонки. Не придут под проливным дождем смотреть на соревнования и горожане. Но только непосвященный может вообразить себе, что мотокросс сегодня кто-то может отменить. Под ж/д мостом через Вагу собрались уже более 40 участников из Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, Коряжмы, а также Вологодской, Костромской, Ивановской и Ярославской областей.

Время идет. Нервы на пределе. Дождь не кончается. В 8 утра уже горят костры, кипятятся чайники, варится каша. К этому времени как минимум половина участников прошлась по трассе — сегодня здесь многое иначе: ручьи, лужи, размокшие бровки на поворотах, скользкие прямые.

К 10 часам лагерь спортсменов пополняется палатками с горячим питанием и напитками, кто-то из спонсоров организовывает торговлю инструментами, экипировкой и расходными материалами. Подтягиваются первые зрители. За час до начала гонок лагерь превращается в настоящий город, где кипит бурная жизнь, а судья объявляет тренировочные заезды.

В полдень погода налаживается, сквозь серые тучи начинает пробиваться солнце, к площадке со сценой подъезжают черные джипы. Политический бомонд, аккуратно шагая в лакированных туфлях по размокшей трассе, пробирается к микрофонам. Здесь главы города и района, руководители местных ячеек партии власти и — сюрприз — председатель областного заксобрания Виктор НОВОЖИЛОВ, министр по делам спорта и молодежи региона Елена ДОЦЕНКО. Под бурные аплодисменты они берут слово и открывают гонки года. Одни говорят о возрождении мотокросса, другие о мужестве и стойкости, кто-то желает победы, а Елена Доценко напоминает, что это еще и День памяти и скорби: 22 июня — начало Великой Отечественной войны.

На старт!

Но вот наконец торжественная часть заканчивается. Объявляется старт. Первыми на трассу выходят дети в категориях мотоциклов 65 и 85 куб. см. Зрители, которых собралось уже под две тысячи человек, подбадривают их овациями и криками. Вторыми на старте мотокроссеры на 125-кубовых агрегатах — здесь зрители просто взрываются: именно в этой категории спортсмены наиболее ярко показывают свои возможности, несмотря на то, что уже через минуту после старта мотокроссер и его байк полностью залеплены грязью.

«Вон тот на трамплине под шесть метров вверх вылетает», — замечает кто-то в толпе.

Длина полета отдельных райдеров тоже впечатляет — десятки метров мотоцикл несется над горизонтом, и спортсмены в воздухе успевают прочистить очки. Другие их просто выбрасывают — иначе ничего не видно. Кто-то показывает акробатические элементы — то отставит ноги от мотоцикла, то помашет зрителям, которые реагируют немедленно.

На центральном трамплине откуда ни возьмись появляется грязная овчарка, ее не успевают отогнать, и сразу два мотоцикла проносятся в нескольких сантиметрах над ее головой.

С оглушительным ревом моторов несутся по трассе 250-кубовые мотоциклы. Это уже тяжелая мощная техника, совладать с которой сможет не каждый взрослый мужчина. Грязь многометровыми фонтанами вылетает из-под колес. На глазах у зрителей два райдера сталкиваются в воздухе. Обычно, по словам спортсменов, эта непростительная ошибка заканчивается как минимум падением, но в этот раз гонщики успешно приземляются и продолжают движение.

Все заезды длятся 20 минут плюс два круга. Затем объявляется перерыв, и все повторяется снова. На втором заезде сказывается усталость, начинаются падения, у кого-то спускает колесо, другой спортсмен вылетает с трассы и ломает руль байка. Зрители, уже основательно закиданные грязью, подбегают к участникам гонки, помогая поднять мотоциклы, вытаскивают их из канав. Одному из молодых людей вызвали врача из дежурившей неподалеку «скорой помощи», но спортсмен смог самостоятельно подняться, сесть на мотоцикл и покинуть трассу — врач констатирует вывих и догоняет парня в лагере, чтобы все-таки осмотреть поврежденную ногу.

Шесть заездов заканчиваются. Судья снова объявляет перерыв, после чего стартует суперзаезд, на который отбираются участники среди лучших гонщиков. Толпа зрителей взрывается еще большим ревом.

И только к 16 часам лагерь заполняется уставшими до изнеможения спортсменами. Нужно переодеться, отмыть экипировку и мотоциклы, а потом отправиться на завершающий этап гонок — парад участников, подведение итогов и вручение призов.

«Если мы договоримся со спонсорами о проведении таких межрегиональных гонок и в будущем году, то еще успеем подать заявку в Мотоциклетную федерацию России (МФР), а это значит, что все мотокроссеры узнают о проводимых здесь соревнованиях и участников будет намного больше. Мы немного подкорректируем трассу и постараемся угадать с погодой, — делится планами Борис Голышев. — В этот раз погода в субботу была отличная, но провести мероприятие мы не смогли — в Вельске был День города, и для нас просто не хватило карет «скорой помощи» и полиции, которая тоже должна дежурить на таких соревнованиях. Но, как известно, ни дождь, ни снег, ни мороз не остановят мотокросс! Мне очень хочется, чтобы мы встретились здесь через год и уже точно возродили вельские межрегиональные мотогонки».

Спортсмены грузят технику на прицепы, загоняют мотоциклы в фургоны под усиливающимся холодным дождем. Лагерь разъезжается почти мгновенно. Всем нужно успеть добраться до дома, чтобы хоть немного поспать — завтра рабочий день, за которым, несомненно, последует подготовка мотоциклов к следующим соревнованиям.

ИТОГИ

  • В классе мотоциклов 125 куб. см: первое место —  Максим Фофанов (Северодвинск),  второе — Дмитрий Салакатов (Кострома), третье — Никита Голосов (Ярославль).
  • В классе мотоциклов 250 куб. см: первое место — Алексей Попов (Вельск), второе – Игорь Бурмистров (Ярославль), третье – Андрей Беляев (Вологда).
  • В классе 85 куб. см: первое место — Антон Желтов (Ярославль), второе — Руслан Рунков (Архангельск). Третье место в этом классе не разыгрывалось.
  • В классе 65 куб. см: первое место — Денис Калинин (Ярославль), второе — Максим Лазарев (Кострома), третье место за волю к победе получил Максим Волков (Кострома).
  • Среди ветеранов первым стал Андрей Игнашов (Ярославль), вторым – Сергей Якунин(Вологда), а третьим – Михаил Маклаков (Углич).
  • В суперзаезде специальных призов были удостоены: первое место – Алексей Попов (Вельск), второе место – Дмитрий Салакатов (Кострома), третье место – Игорь Бурмистров (Ярославль).

Источник: Бизнесс-Класс Архангельск 


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
прорабам представитель склад душевых кабин

Оставить комментарий